Новое поколение депутатов приобщилось к проблеме обязательной "автогражданки". В проекте, подготовленном депутатом Владимиром Гришуковым, говорилось о необходимости срочно приостановить взимание штрафов за отсутствие полиса. Госдума проголосовала против. Газета встретилась с теми, у кого уже появился собственный "автогражданский" опыт.
Московские новости,
20 февраля 2004 г.
Чем обязаны? 1073 просмотра
Госдума отказалась рассматривать проблемы, связанные с обязательным автострахованием. Следующая попытка изменить закон будет предпринята только в апреле.
Новое поколение депутатов приобщилось к проблеме обязательной автостраховки - ОСАГО. В проекте, подготовленном депутатом Владимиром Гришуковым, говорилось о необходимости срочно приостановить взимание штрафов за отсутствие "автогражданки". Госдума проголосовала против. "МН" встретились с теми, у кого появился собственный "автогражданский" опыт. Ольга Бруковская, глава департамента издательского дома, пострадавшая в ДТП : - Полтора месяца назад на улице Косыгина в мой новый "Фольксваген" въехала "девятка". Водитель не смог затормозить - был гололед. Нам грозили "разборы" в ГАИ, то есть большая потеря времени. Инспектор намекнул, что можно обойтись и без них. Поэтому мы скинулись (500 рублей с меня, 300 - с хозяина "девятки"), и гаишник выписал справку, что виновата "девятка". Четыре часа на морозе мы заполняли разные бумажки. На следующей неделе простояли часов пять в очереди в ГАИ, только чтобы получить справку. Потом полтора часа ждали в страховой компании, когда освободится инспектор, который будет осматривать наши машины. Два часа на морозе он их фотографировал на цифровую камеру, при этом не желая выяснять, есть у моего автомобиля внутренние повреждения или нет. Через 3 недели мне назвали сумму возмещения - 460 долларов. Практически столько же я заплатила за страховку. Этой суммы хватит на ремонт с большой натяжкой. Но и ее не могу получить: страховщики оттягивают сроки "из-за рассмотрения документов". Вся эта система построена так, чтобы человек в конце концов махнул рукой. Проще потратить свои деньги на ремонт, чем выбивать их из страховщика. Геннадий Райков, депутат Госдумы, автор нового проекта Закона об ОСАГО: - Я рассматриваю действующий закон как аферу. В нем мы умудрились написать, что тарифы устанавливает правительство. А оно сегодня выступает за страховщика, за прогон определенных денег страховым компаниям. У нас 20 млн. автолюбителей. Плюс 18 млн. машин в ведении юридических лиц. Итого 38 млн. автомобилей. В среднем автостраховка по нынешним тарифам составляет 150 долларов. Значит, страховщикам поступит сумма почти 6 млрд. долларов. Каждый год на дорогах случается около 100 тысяч ДТП. Страховой полис в случае средней аварии - 15 тысяч долларов. Умножьте их на 100 тысяч. Получается 1,5 млрд. То есть автостраховщик получает 4,5 млрд. чистой прибыли! Леонид Меламед, генеральный директор страховой компании РОСНО: - Стороннему наблюдателю может показаться, что страховщики зарабатывают огромные деньги на ОСАГО. Но эксперты ожидают совсем иного соотношения поступлений и выплат в самом ближайшем будущем. В середине января РОСНО провела телефонный опрос автовладельцев-москвичей. В ходе опроса выяснилось, что в Москве по ОСАГО на тот момент уже застраховано 80 процентов автовладельцев. При этом большинство - 66,3 процента - приобрели полисы еще до 31 декабря прошлого года, а 13,7 процента - уже после нового года. То есть основные страховые выплаты еще впереди. Считаю, что нынешние тарифы не завышены, а по некоторым категориям клиентов даже занижены. А корректировать тарифы надо не с точки зрения политических или социальных устремлений, а с помощью четко разработанных математических моделей на основании достоверных статистических данных. У нас есть опыт Восточной Европы, где в связи с неверной политикой на страховом рынке обанкротились многие страховые компании. В результате пострадали клиенты, которые не получили выплат по своим страховым полисам. Владимир Кузин, начальник отдела административной практики ГУ ГИБДД МВД РФ: - Если раньше по Москве ежедневно оформлялось около 500 мелких ДТП, то с января регистрируется уже от 800 до 1200 аварий. Соответственно, пришлось усилить подразделения ГАИ и увеличить рабочий день сотрудников до 12 часов. Нагрузка на инспекторов увеличилась в полтора-два раза. Сегодня никто не сомневается в необходимости закона об ОСАГО, но он нуждается в корректировке. Если ущерб не превышает определенной суммы, нужно предоставить страховщикам право самостоятельно определять степень вины водителя. Кроме того, если в результате ДТП нет пострадавших, надо дать водителям право самим, без вызова ГАИ, фиксировать обстоятельства происшествия в бланке извещения о ДТП, выданном страховщиком. Также стоит сократить перечень документов, предоставляемых в страховые компании. Считаю, что в законе нужно "прописать" повышение тарифов для злостных нарушителей ПДД.
Андрей Щавелев, начальник управления по связям с общественностью Российского союза автостраховщиков: - Мы категорически против пересмотра тарифов в этом году. Понятно, что закон об ОСАГО новый, и в нем не все учтено. Но чтобы определить "ахиллесову пяту", надо закон запустить и посмотреть, как он будет работать два-три года. Когда закон готовился, именно страховщики предлагали ГИБДД установить минимальную сумму ущерба - не более 7 тысяч рублей, при которых можно не вызывать ГАИ. Те отказались, а теперь они согласны. А число аварий растет. За год ДТП стало на 11 процентов больше, а человеческих жертв - на 7. Когда говорят об автогражданке, почему-то вспоминают только разбитые бамперы, а о человеческой жизни забывают. А это - основное.
Проект нового закона об ОСАГО, принятый в первом чтении, поставлен в план работы Госдумы только на апрель. А старый закон продолжает действовать. Сейчас фракция КПРФ во главе с депутатом Гришуковым готовит обращение в Конституционный суд по факту нарушения в законе об ОСАГО некоторых статей Конституции РФ. Наталья АЛЯКРИНСКАЯ
Вся пресса за 20 февраля 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
25 ноября 2024 г.
|
|
RUGRAD.EU, Калининград, 25 ноября 2024 г.
Калининградскую область поставили на 17 место по безаварийным водителям
|
|
РИАМО, 25 ноября 2024 г.
Автоэксперт Баканов: повышение штрафа за отсутствие ОСАГО давно напрашивалось
|
|
NEWS.ru, 25 ноября 2024 г.
Юрист раскрыл, что могут получить пассажиры загоревшегося в Турции самолета
|
|
genproc.gov.ru, 25 ноября 2024 г.
В Саратовской области прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве на сумму более 13,5 млн рублей
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
В РСА назвали регионы-лидеры по числу убыточных договоров ОСАГО
|
|
Тренд, Баку, 25 ноября 2024 г.
За ущерб фруктовым садам выплачена рекордная сумма аграрного страхования
|
|
Деловой Петербург, 25 ноября 2024 г.
Власти Ленобласти взяли на контроль выплаты пострадавшим в Новоселье
|
|
Наша версия, 25 ноября 2024 г.
Деньги страхователей достались страховщикам
|
|
Интерфакс, 25 ноября 2024 г.
Большинство убыточных договоров ОСАГО за год отмечалось в Дагестане и Чечне
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Названы сферы с самыми высокими зарплатами в России в сентябре
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Более 20 тысяч компаний получили поддержку Группы РЭЦ за десять месяцев
|
|
ТАСС, 25 ноября 2024 г.
Кибератаки обошлись британским компаниям в $55 млрд за последние 5 лет
|
|
Капитал.kz, Алматы, 25 ноября 2024 г.
Азамат Керимбаев: Пора вводить такое понятие как «страховой скоринг»
|
|
ПРАЙМ, 25 ноября 2024 г.
АИС страхование будет дважды проверять отсутствие ОСАГО по данным с дорожных камер – НСИС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор представил итоги развития страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
РИА Новости, 25 ноября 2024 г.
Бывшего архангельского адвоката осудили на 8 лет за аферы на 32 млн руб
|
|
Казахстанский портал о страховании, 25 ноября 2024 г.
Регулятор Сингапура выпустил правила одобрения продуктов для отрасли страхования жизни
|
 Остальные материалы за 25 ноября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|